Захарова А.И. , модификация Панфиловой М.А. Тест «Страхи в домиках».

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени.

Методика 1 «страхи в домиках»

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

4 мифа о детских рисунках: Миф 1: Плохо, когда ребенок рисует черным. Зная несколько особенностей интерпретации детских рисунков, . папа его забирает из садика, и с мамо встречаются уже дома. То есть, когда ребенок в год, два или три рисует черным – это вообще ни о чем не говорит.

Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость. Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время.

Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд. Выбор в первую очередь коричневого, серого, чёрного цветов указывает па состояние выраженного стресса. Это может быть объективно сложная ситуация или невротическая реакция на жизненные трудности. Чувства выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную значимость. Рисунки эмоций и чувств есть, говоря образно, своеобразный аналог невербальной формы исповеди, откровения которой невольно становятся достоянием психолога.

Оно может указывать на проблемы, которые беспокоят человека, но по каким-либо объектам пока не осознаются или сознательно подавляются. Для того чтобы выявить особенности страхов у детей младшего школьного возраста с ЗПР, мы провели экспериментальное исследование.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Насыщенность - % присутствия темно-серого и черного тонов. Колбочек существует три вида — «красные», «зелёные» и «синие», У китайцев красный цвет - символ удачи, счастья, благородства, а у Психология: помогает при негативных психических состояниях: застенчивость, страх говорить.

Экблад в г. Один из них побольше, красного цвета, другой — поменьше, черного цвета. Исследование проводится строго индивидуально. Сначала кратко обсуждается, в каком доме живет ребенок. И рисует на глазах у ребенка красный дом, еще и еще раз подчеркивая его привлекательность. Конечно, в нем будешь жить ты, ведь мы его для тебя и построили! Около дома записывается имя ребенка. Здесь, в этом новом доме могут жить все, кого ты захочешь поселить с собой, не важно, живете вы сейчас рядом или нет.

Записав двух-трех новоселов в красный дом, психолог рисует рядом еще один дом — черный, но никак его не характеризует. В классическом варианте проведения этой методики оба дома рисуются сразу.

страхи в домиках

Первая группа напрямую связана с развитием воображения у ребенка и знакомства с миром сказок и легенд, сюда относится страх сказочных героев, например. В психологии также выделяют несколько видов детских страхов: Например, под влиянием значимого взрослого - ребенок может стать мнительным или тревожным.

трудно удержаться от субъективности в интерпретации даже опытному В каком доме (красном или черном) будут жить страшные страхи, а в каком.

Тест предназначен для диагностики страхов у детей и подростков. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, которые появляются постепенно, как результат развития интеллектуальной сферы, воображения и т. Но существуют случаи, когда страхи накапливаются, нарастают и мешают личностному развитию, создают адаптационные, невротические проблемы и др. Из 29 страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских современных детей эта норма доходит до 15 страхов.

Захарова прост в применении , но при использовании могут возникнуть некоторые сложности. Например, демонстративные дети на поставленный вопрос: Но очень трудно удержаться от субъективности в интерпретации даже опытному профессионалу. В практике встречаются дети , которые могут при перечислении страхов постоянно твердить о боязни всего. И как здесь отследить истинное количество страхов? Учитывая эти трудности, мы предлагаем использовать метод А.

Денисова Н.Д. Діагностика емоційно-особистісного розвитку дошкільників

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

Тест «страхи в домиках» предназначен для диагностики страхов у детей. Но очень трудно удержаться от субъективности в интерпретации даже заселить страшные страхи в чёрный домик, а не страшные – в красный. в том, что экспериментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их.

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся.

Последние стремятся ничем не выдавать себя. Можно играть и в помещении, и на прогулке. Воспитатель предлагает детям превратиться в смелых зайчиков, а один - в грозного сердитого волка собаку. На роль волка или собаки целесообразно выбрать ребенка, который боится этих животных, чтобы он почувствовал превосходство над ними.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Если вы совсем не испытываете данного страха, поставьте крестик на цифре"1". Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха.

Взрослый рисует контурно два дома: черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя [40, с.

Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью , тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость. Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время.

Учебное пособие: Методика выявления детских страхов страхи в домиках

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Испытывающий страхи, тревожный ребенок не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем — то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий ребенок очень напряжен, скован. Часто говорит о напряженных ситуациях.

Коррекция страхов у детей младшего школьного возраста как . результатов исследования, методы интерпретации результатов исследования Ребенку предлагается нарисовать два дома - красный и черный.

Была разработана американскими психологами. в году на основе шкалы явнойтревожности Дж. Тейлора [9], предназначеннойдля взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликованаА. Выявление тревожности как относительно устойчивогообразования. Для детей лет. Может проводится как индивидуально, так и вгруппах.

Для детей лет предпочтительней индивидуальное проведение.

Диагностика детских страхов

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.

Детям предлагается заселить страшные страхи в чёрный домик, а не страшные – в красный. Отметим, что страхи в чёрном доме подсчитываются с.

В зависимости от уровня индекса тревожности испытуемые подразделяются на 3 группы: Цветовая гамма в качестве критерия распределения цветов послужила характеристика и значение каждого цвета, данная Люшером Оценочная шкала уровня страха. Методика"Отношение к детям" Инструкция: Экспериментальный материал - в приложении 3. За каждый ответ"да" испытуемый получает 1 балл, за ответ"нет - 0 баллов.

Оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим образом: Шкала"Принятие - отвержение ребенка": Шкала"Отношение к неудачам ребенка": Тест на исследование тревожности Опросник Спилбергера Инструкция: Над ответами на предложенные суждения не нужно долго думать, поскольку правильных или неправильных ответов нет". Экспериментальный материал - в приложении 4.

Справа в таблице в соответствующих тем или иным ответам столбцах указано количество баллов, которое получает испытуемый за избранный ответ. При помощи ключа к данной методике, предоставленного в таблице, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы.

Смешарики 2D - Страшилка для Нюши

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!