Задержка психического развития у детей

Психологическая неготовность к школе продолжают жить игровыми интересами. Очень важно этим детям дозреть к школе. Проблемы в сравнении, обобщении, на неуспеваемость не реагирует, дислексия, дисграфия, употребление простых предложений. Аффективная неустойчивость, часто эгоистичны, не имеют друзей. Диспластичность телосложения, отстают в темпе физического созревания. Движения неуклюжи и не ловки, дети стремятся к общению со сверстниками, отличаются привязанностью к близким людям, пугливые, робкие, внушаемые. Повышенная отвлекаемость, медленное включение в работу, отсутствие инициативы. ЗПР с церебростеническим синдромом: Среди причин чаще всего обнаруживаются частые заболевания, тяжелые болезни, травмы черепа в течении первых лет жизни ребенка. Вредное воздействие среды, педагогическая запущенность.

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Это заболевание характеризуется, прежде всего, замедленным темпом развития и совершенствования таких функций как память , мышление, внимание и других показателей. Как правило, все они в той или иной степени отстают от норм, установленных для определенного возраста ребенка. В самом раннем возрасте болезнь практически не проявляется. Ее можно определить позднее, когда ребенок достигает примерно 5, лет.

Проблема задержки психического развития (ЗПР) актуальна не только для Ошибки при диагностике задержек психического развития ведут к . 1) неврозоподобный синдром (страхи, тики, заикание, нарушение сна, энурез и пр.);.

Еще раз подчеркнем, что задержка речевого и психического развития возникает из-за нарушения работы мозга под влиянием родовых травм, инфекций , наличия некоторых наследственных заболеваний ЗПРР усугубляется в каждом последующем поколении , неблагоприятного психологического климата, в котором растет ребенок. Так что лечить нужно не только ЗПРР, но и в первую очередь причины ее появления.

ЗПРР с элементами аутизма В результате сбоев в работе ЦНС или воздействия сильных инфекций на организм ребенка может сформироваться не только отставание в речевом и психическом развитии: Аутичные черты в поведении ребенка: Не вступает в эмоциональный контакт с людьми, не улыбается, не тянется к родителям. Склонен к частым приступам агрессии, когда чем-то недоволен, может направлять эту агрессию на себя кусать себя, бить.

Дифференциальная диагностика аутистических расстройств и задержки психического развития

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития ЗПР В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике. В последние десятилетия в отечественной науке вопросы изучения детей с ЗПР приобретают важное социально-психологическое, психолого-педагогическое , нравственно-этическое значение, что обусловлено ростом числа детей названной категории.

Диагнозы: задержка психоречевого развития, дефицит внимания, аутизм. Но страх того, что ребенку так и не удастся выровнять речь, пересилил, я пошла на . Постарайтесь ограничить просмотр телевизора при общении с .

Цены на лечение Задержка психического развития ЗПР Задержка психического развития ЗПР представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами — прежде всего, педиатрией и детской неврологией.

Причины задержки психического развития ЗПР Этиологическую основу ЗПР составляют биологические и социально—психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Биологические факторы негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка.

Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют патология беременности тяжелые токсикозы , резус-конфликт , гипоксия плода и др. В постнатальном периоде и раннем детском возрасте задержку психического развития могут вызывать тяжелые соматические заболевания ребенка гипотрофия , грипп , нейроинфекции, рахит , черепно-мозговые травмы , эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др.

ЗПР иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение. Задержка психического развития может возникать под влиянием средовых социальных факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки безнадзорности или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.

Задержка психического развития вторичного характера может развиваться при ранних нарушениях слуха и зрения, дефектах речи вследствие выраженного дефицита сенсорной информации и общения. Классификация задержки психического развития ЗПР Группа детей с задержкой психического развития неоднородна. В специальной психологии предложено множество классификаций задержки психического развития.

страхи и фобии у ребенка, помогите советом

Классификации Наиболее часто употребляемыми классификациями в отечественной психологии являются: На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу:

Дочь вот исполнилось, ОНР ст, ЗРР, психиатр ставит ЗПРР, .. со страхами еще будем с психологом работать индивидуально. . Неврология наша никуда не делась, внимание при любом удобном, да и.

Власовой , В исследованиях, проведённых в — гг. На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу: Трудности обучения в младших классах связаны с преобладанием игровой мотивации над познавательной, незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности в целом.

В таких случаях все вышеописанные качества, часто сочетаются с инфантильным типом телосложения грацильностью. Такое сочетание психических и физических черт, часто обусловлено наследственными факторами, что позволяет видеть в нём один из видов нормативного психофизического развития А. Иногда его так же связывают с особенностями внутриутробного развития, в частности, многоплодия Г. Бертынь об относительной частоте гармонического инфантилизма у близнецов ЗПР соматогенного происхождения.

Этот тип психической задержки обусловлен влиянием различных тяжёлых соматических состояний, перенесённых в раннем возрасте операции с наркозом, болезни сердца, малая подвижность, астенические состояния. Этот тип нарушения связан с неблагоприятными условиями воспитания, рано возникшими и длительно действующими. ЗПР такого типа возникает в трёх основных случаях: Это наиболее часто встречающийся вариант.

Задержка психоречевого развития: симптомы и лечение

ЗПРР у ребёнка может развиться по следующим причинам: Повышение внутричерепного давления, которое может быть последствием неправильно выполненных прививок, перенесённых инфекционных заболеваний. Родовая травма, длительный безводный промежуток, гипоксия плода. Слишком ранний отказ от грудного вскармливания. Социальные факторы, отсутствие речевой практики в семье в период формирования у малыша речевых зон головного мозга.

Заболевания органов желудочно-кишечного тракта, слуха, аллергия, воспаление аденоидов, отит, черепно-мозговая травма, перенесённые в раннем детстве.

В карточке крохи появилась аббревиатура ЗПР (задержка психического развития) - и Стоп! А есть ли повод для страхов При всех этих проявлениях доктор может констатировать задержку психического.

Точно также практически нет необходимости дифференцировать РАС и неосложненный гармонический психический и психофизический инфантилизм ЗПР конституционального генеза: Увлеченность игрой, изобретательность и находчивость в игровых действиях нисколько не похожи на однообразную, стереотипную, примитивную лишенную сюжета игру ребенка с аутизмом. При этом виде ЗПР интеллектуальные функции, несмотря на легкую задержку или даже фактическую сохранность характеризуются относительной гармоничностью, в то время как характерной особенностью интеллекта детей с РАС является именно неравномерность развития отдельных функций.

Главная причина необходимости такой дифференцировки - высокая частота хронических соматических заболеваний аллергические расстройства, нейродермиты, хронические инфекции и др. Такая астенизация сама по себе создает предпосылки для ограничения контактов с окружающим и благоприятствует аутизации. Однако при соматогенной ЗПР сохраняются избирательные, но эмоционально насыщенные сферы контакта с другими людьми чаще близкими , понятные области интересов и привязанностей. Возможности взаимодействия с окружающими ограничены и избирательны, что, однако, связано скорее не с пресыщением то есть реакцией по преимуществу психической , а именно с астенизацией как ограниченностью в первую очередь физических возможностей.

В доступных пределах дети заинтересованы в контактах и адекватны, нередко с элементами гиперкомпенсации. При РАС ограниченность контакта носит несколько иной характер. Интересы нередко необычны, причудливы, вычурны, с элементами сверхценности; совершенно иной — сугубо аутистический характер — носят особенности коммуникации; лимитирующим механизмом в контактах со средой оказывается, как правило, пресыщение.

Эти нарушения, как правило, не столь глубоки и легче, чем при аутизме, поддаются коррекционным воздействиям. Тревожность и страхи, часто встречающиеся при соматогенной ЗПР, чаще всего понятны и объяснимы, поскольку обусловлены соматической патологией и связанными с ней обстоятельствами. Необходимость дифференциальной диагностики некоторых вариантов РАС и психогенной ЗПР обусловлена наличием таких общих признаков, как страхи, тревожность, поверхностность или ограниченность контактов, отсутствие глубоких эмоциональных привязанностей, невыраженность интересов и склонностей и другие.

Сколько стоит написать твою работу?

Особенности детей с задержкой психического развития Специалисты в области психологии выделяют следующие нарушения развития психики у детей: Задержки в формировании психики у детей и способы их корректировки — это серьезная проблема. Замедление формирования психики — это созревание психики, идущее с замедлениями по сравнению с установленными нормами.

Тема нашей беседы – ЗПР – задержка психического развития. детей страхи и ощущение неполноценности, низкая самооценка, которые в и др. , которое при умелом вмешательстве проходит за месяцев.

Число таких детей из года в год возрастает, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития ЗПР. Для них нужны специальные условия обучения, которые могут быть обеспечены в специальных центрах, школах, где наряду с общими задачами решаются и задачи коррекции недостатков психического развития. Образовательные и медицинские учреждения ориентированы на работу с детьми по их психическому развитию - в них осуществляются психолого-педагогическая коррекция, психологическая поддержка, психореабилитация.

В этом разделе поговорим о задержке психического развития и психоречевого развития. Задержка психоречевого развития Когда речь идет о задержке психического развития у детей школьного возраста, обычно имеют в виду отставание в интеллектуальном развитии. Однако на практике сталкиваюсь с тем, что кроме психического процесса —интеллекта, страдают и другие, связанные с ним психические процессы и состояния: О задержке психического развития ребенка принято говорить в том случае, если он по многим параметрам умственного развития отстает на года от своих сверстников, но возможности приобретения знаний, умений и навыков сохранены у него полностью.

Власовой позволили выделить две формы ЗПР: Первый случай относительно легко поддается психокоррекции, а второй требует врачебно-лечебных мероприятий [Власова Т. О детях с отклонениями в развитии. На практике встречаются такие виды ЗПР как: Данная категория детей в первую очередь нуждается в комплексной медико-психолого-педагогической коррекции врачи - невролог, психиатр; медицинский психолог, логопед ; - ЗПР вследствие педагогической запущенности.

«Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Воспитание детей с задержкой психического развития Воспитание детей с задержкой психического развития Системное мышление помогает полностью увидеть картину психического своего ребёнка и точно определить, что в его развитии является патологией и нуждается в медицинской коррекции, а что является врождённым свойством и нуждается в правильном развитии и реализации. Воспитание детей с ЗПР осложнено тем, что граница между нормой и задержкой психического развития ЗПР детей настолько зыбка и относительна, что подчас родители обращают внимание на наличие проблемы только после того, как ребёнок поступает в образовательное учреждение.

Как правило, нарушение нормального темпа психического развития отмечается педагогами, столкнувшимися с тем, что ребёнок младшего школьного возраста продолжает оставаться в кругу игровых интересов, характерных для дошкольного периода. Нередко родители, услышав от педагога или психолога о том, что их ребёнок отстаёт в развитии, испытывают шок.

Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР) настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. . Формы и методы в работе с детьми ЗПР при ознакомлении с.

Достала нашу амбулаторную карту. Лечение, которое нам назначил невролог-эпилептолог, когда мы вервые обратились за помощью. Сыну 3, 5 года: Через год, когда сыну 4,5 лет: Ведь нас смотрел врач, а я бы без врача что-то принимать не советовала. Тем более что большинство этих лекарств без рецепта не дадут. Пиши, я буду ждать. У меня то же ребёнок ходит в детский сад, в логопедическую группу, пока сдвигов не наблюдаю, хотя и дома с ним занимаюсь с ним :

Развитие ребенка с аутизмом: восприятие, адаптация, страхи, негативизм

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!