Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Обратите внимание на то, какие группы мышц у вас напряжены. Заметив напряжение в определенных группах мышц, рекомендуется усилить его, довести до абсурда и, вслед за этим, наступает момент, когда расслабиться, сбросить напряжение становится легче. Если ваши кулаки сжимаются от злости, то можно сделать так: При необходимости можно повторить это несколько раз. Снижение страха социальных контактов 1 час 30 мин Разминка: Если дети еще не знакомы с игрой, психолог первые несколько раз сам выступает в роли ведущего и дает детям задания. Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня тревожности у младших школьников

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

Коррекционно-развивающая программа Маленький храбрец направлена на коррекцию разных Среди причин, вызывающих детский страх и тревожность, на первом месте . Снижение уровня тревожности. 2.

Программа рассчитана на 2 встречи в неделю с группой детей из человек. Время, затрачиваемое на одно занятие: Каждое занятие необходимо начинать с приветствия и заканчивать подведением итогов резюмирование. Психолог рассказывает детям о том, что знания, которые они получат на занятиях, помогут ребятам лучше справляться с трудностями, с которыми они встречаются в школе и дома. Придумывают, в какое животное растение могло бы превратиться их собственное имя. И ему уже при жизни решено поставить памятник, на котором должно быть написано имя и нарисованы интересные рисунки.

Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем рисуют в альбомах рядом с красиво написанным именем. Психолог просит детей рассказать, в каких ситуациях они испытывают наибольшую тревогу и беспокойство. Психолог рассказывает детям, что признаки тревожности, которые возникают у них, это признаки готовности человека действовать признаки активности , их испытывают большинство людей, и они помогают ответить, выступить как можно лучше и справиться с другими делами.

Определенный уровень тревожности необходим для успеха деятельности. Рассказывается о значении ритмического дыхания, предлагаются способы использования дыхания для снятия напряжения, например, делать выдох вдвое длиннее, чем вдох; в случае сильного напряжения сделать глубокий выдох вдвое длиннее; в случае сильного напряжения сделать глубокий вдох и задержать дыхание на секунд.

Профилактика тревожности Памятка рекомендации родителям. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. Например, нельзя говорить ребенку: Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

Поэтому они в поту лица своего нагоняют на нас страх. . коммуникации, будет паразитировать на желании человека снизить давление страхов. Изобилие политических программ и манифестов, в основе которых — борьба с.

Одним из таких нарушений является повышенный уровень тревожности, который представляет собой наиболее значимый риск-фактор, ведущий к нервно-психическим заболеваниям человека. При этом изменяется и уровень тревожности. В современное время в психологической практике имеется достаточно большой набор техник и приемов, непосредственно направленных на преодоление различных видов тревожности.

Они предназначены для работы с детьми и подростками, для развития их эмоциональной сферы. Но почему ребенок становиться тревожным? Важная роль в формировании тревожности и страхов принадлежит, как ни странно, самым близким людям — родителям. Первые проявления тревожности, замечаются у ребенка уже в раннем возрасте, когда любимая мама оставляет его на пороге ясель с чужими тетями и детьми и уходит, кажется, безвозвратно.

Ребенок плохо социализирован и не готов к тому, что не только он может быть центром вселенной. Сосание пальца — одно из самых распространенных у детей раннего и дошкольного возраста навязчивых возникающих вопреки воле и желанию действий. Часто оно носит компенсаторный характер, снимая ощущение тревоги.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания.

«School transition environment project» (STEP) – одна из программ, самоуважения и улучшения школьных показателей, снижения количества прогулов.

Упражнение"Работа с запахами" Направлено на получение опыта переживания чувств и распознавания образов, которые овладевают в нормальном, нестрессовом состоянии. Создается чувственный образ положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, достигается один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и даже хронических стрессов.

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

Страх является одним из эмоциональных состояний человека. Пожалуй .. программы было снижение степени выраженности страхов у этих детей.

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение. По оценке специалистов зевок позволяет почти мгновенно обогатить кровь кислородом и освободиться от избытка углекислоты.

Напрягающиеся в процессе зевка мышцы шеи, лица, ротовой полости ускоряют кровоток в сосудах головного мозга. Зевок, улучшая кровоснабжение легких, выталкивая кровь из печени, повышает тонус организма, создает импульс положительных эмоций. Говорят, что в Японии работники электротехнической промышленности организованно зевают через каждые 30 минут. В это время необходимо как можно ярче представить, что во рту образуется полость, дно которой опускается вниз. Зевок выполняется с одновременным потягиванием всего тела.

Повышение эффективности зева способствует улыбка, усиливающая расслабление мышц лица и формирующая положительный эмоциональный импульс. После зевка наступает расслабление мышц лица, глотки, гортани, появляется чувство покоя.

психологические упражнения для тренингов

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает.

20 практических советов о том, как побороть страх и избавиться от чувства тревоги. Таким образом можно снизить симптомы страха и отвлечься от В частности, специальные программы созданы для людей.

Содержание занятий Занятие 1. И это не случайно. Наверное, вы сами замечали, что когда настроение хорошее, то многие вещи вам нравятся, дела все ладятся, всё получается, а когда плохое — то всё окрашено как бы в чёрный цвет. Неплохо научиться управлять своими чувствами — и самому легче, и окружающим приятнее. Первый шаг к этому - умение оценить своё настроение. Это нетрудно, для начала нужно привыкнуть наблюдать за собой.

Педагог предлагает детям обратиться к рисунку, на котором изображён цветок.

Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и идея данной тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич".

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Пояснительная записка Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений.

Равно как науке не известно, что первично - эмоция страха или чувство страха. Например, у трусливых людей наблюдается снижение частоты.

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека. Как общается с другими людьми? Как поступает в сложных ситуациях? Когда картинка возникнет в фантазии, попросите отразить ее на листе бумаги. Пусть ребенок даст имя нарисованному смелому человеку.

Дальше спросите, бывают ли у этого, предположим, Никиты тревоги или страхи? Скорее всего, вы получите отрицательный ответ, ведь нарисован очень смелый человек, сродни супергерою-победителю. Тогда задайте наводящие вопросы, которые должны привести ребенка к выводу, что не бывает людей, которые ничего не боятся. А смелый человек — это тот, кто может справиться со своей тревогой и страхами.

Быстрое снятие невроза, страха, стресса, агрессии

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!