КИТАЙ В РАННЕМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Как и Индия, Китай вступил в средневековую эпоху с развитой материальной и духовной культурой, сложившейся государственностью. О времени возникновении феодализма в Китае нет единого мнения. Если, как отмечалось в лекции 6, под феодализмом понимать только частновладельческие поземельные отношения западноевропейская цивилизация , то феодальный уклад в Китае можно наблюдать с конца тыс. Такая трактовка китайского феодализма характерна для учебников, написанных в рамках формационного подхода. Но если принять мнение об особенностях восточных обществ, то и оценки будут иными. Так, в Китае с середины и до второй половины тыс.

Глава 2. Страх как социальный феномен

Даосизм Даосы в средневековом Китае Усилившись за счет дальнейшей разработки своей теории, даосы в раннесредневековом Китае сумели стать необходимой и незаменимой частью духовной культуры страны и народа. В качестве опорных пунктов даосизма повсюду были созданы крупные монастыри, где ученые даосские маги и проповедники готовили своих последователей, знакомя их с основами теории бессмертия. Даосские гадатели и врачеватели, получив первоначальное образование, растекались по Китаю и практически сливались с гражданами Поднебесной, не отличаясь от них ни одеждой, ни образом жизни - только своей профессией.

сам вырвался из тисков маоистской социально-экономической утопии, Типично китайский средневековый город, Эта их фобия.

Для средневекового Китая характерно появление династийных сводов законов, у истоков которых обычно находился основатель династии. Как и в Византийской империи, здесь практиковалось заимствование из предшествующего династийного законодательства. Так, в г. Самыми разработанными кодификациями начального периода средневековья стали законы династии Тан гг. Династия монгольских правителей Юань гг. Основатель Минской династии Чжу Юань-чжан задолго до вступления на императорский престол уделял большое внимание проблеме создания прочного и долговременного свода законов.

Среди европейских китаеведов распространено убеждение, что китайские законы имеют преимущественно карательную направленность. Это суждение правомерно лишь отчасти. Исторически сложилось так, что уголовные карательные законы и своды законодательства получили в Китае наибольшее развитие и этим сильно удивили в свое время многих европейских историков права. Однако и старые и средневековые кодексы включали довольно широкий круг законов военных, гражданских и административных.

Перейти к содержимому Средневековый Китай представлял классическую модель восточной вотчинно-государственной системы в виде гигантского сложноорганизованного бюрократического аппарата во главе с обожествляемым императором, у которого была полная власть над подчиненным ему и его чиновничьему аппарату общества, верховная собственность на все земли в государстве и право на любую человеческую жизнь.

Мир в таком истолковании приобретает вид некоего пространства, которое наблюдает и инспектирует Верховный владыка-Тянь. Это и есть пространство, которое находится под Небом, которая именуется Поднебесной тянь ся.

Ужасная фобия большинства лечебных диет, применяемых в средневековой Количество пива согласовывалось с социальным положением Китай ( гектолитров), представляющий собой самый.

Становление государственности в Китае в эпоху средневековья 1. В годы владычества династии Тан складывается классический китайский тип имперского управления. В стране происходили мятежи военных губернаторов, крестьянская война гг. Все это привело к агонии Танского режима. В середине Х в. Воссоединение земель было завершено в г. В этом же веке на политической карте северо-восточного Китая появляется государство Ляо.

С середины в. Оно вскоре завоевало государство Ляо, захватило столицу Сун вместе с императором. Однако брату захваченного императора удалось создать империю Южная Сун со столицей в Линьане Ханьчжоу , распространявшую влияние на южные районы страны. Процесс этнической консолидации китайцев, начавшийся в в. Это усилило власть императора.

Контрольная работа - Право средневекового Китая

Неевропейское государство всегда было не только неотъемлемой частью неотчленимого от него социума, но и вершиной его. Включая в себя социум, венчая его, государство всегда возвышалось над ним и подчиняло его себе. Коренное отличие неевропейского государства от Европы заключается в том, что на Востоке государство являет собой высшую и ничем не ограниченную власть, перед которой трепещет и обязано трепетать все общество, снизу доверху.

Если в Европе власть зависит от баланса противоречивых тенденций в социуме отсюда марксистская мысль о классовых антагонизмах , то на Востоке авторитет власти зависит только от своей собственной силы, от эффективности централизованной администрации, в конечном счете, от регулярного притока в казну гарантированной нормы дохода. Складывавшийся с древности стандарт государства, опиравшийся на сакральный авторитет богов, был необходим ради сохранения привычной и в целом благодатной для социума консервативной стабильности.

Мы хотели бы сосредоточить внимание на следующих вопросах: Китай в борьбе .. Но понимание факта такой социальной фобии не меняет сложности её . многие из которых представляют собой средневековые обиталища.

Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Пн Мар 10 , ВВЕДЕНИЕ Традиционная китайская культура, которая, как известно, является одной из самых древних в развитых, достигла в процессе своего многовекового развития высокой степени культуризации явлений действительности. По глубокому и точному определению выдающегося русского исследователя китайской культуры академика В.

Алексеева, традиционный Китай — это"страна интенсивной культуры, которая не оставила ни одного явления жизни в первоначальной форме" [22, с. Развиваясь в общем русле антиэнтропийных тенденций человеческой культуры, традиционная китайская культура стремилась к максимальному упорядочению первозданного хаоса, к уменьшению меры энтропии в окружающем мире, причем не только на макрокосмическом, но и на микрокосмическом уровне, на котором протекает внутренняя духовная жизнь человека.

Поэтому на самых ранних этапах развития китайской культуры интенсивной культуризации, вносящей момент организации и управления во все явления и процессы, подверглась и психическая деятельность человека, в результате чего в рамках общего, очень сложного и многоаспектного культурного организма сформировалась относительно самостоятельная традиция, которую мы определяем как культуру психической деятельности, или, иначе, психическую культуру психокультуру. В широком и самом общем смысле культура психической деятельности — это определенная степень психического развития личности в направлении, определяемом общими тенденциями развития всей культуры, тот уровень психического совершенствования человека как личности и субъекта деятельности, который достигнут в процессе освоения определенных ценностей, выработанных в данной культуре, приобретения определенных характеристик"культурного человека".

Психическая культура является основной и определяющей чертой культуры личности, показателем определенных качественных изменений в ее психической жизни по сравнению с некоторой исходной ступенью, с которой начинается культурное развитие личности. Являясь органичной составной частью метакультурной целостности и выполняя общие для всего культурного организма антиэнтропийные функции, культура психической деятельности имела в то же время свою достаточно определенную сферу функционирования я решала вполне конкретные задачи, приобретавшие нередко значительную специфику в зависимости от того, в рамках какой подкультуры конфуцианской, даосской, буддийской она сформировалась.

Таким образом, культура психической деятельности — это особый пласт традиционной китайской культуры, ее отдельная, относительно самостоятельная область, вместе с тем теснейшим образом связанная с другими составными элементами и частями всей метакультурной общности. Можно даже сказать, что это самый глубинный слой китайской культуры, основа ее основ, зачастую игравшая решающую роль в формировании ее стилевых характеристик, тех специфических черт, которые придавали ей неповторимый облик.

Столь важное, нередко определяющее, значение культуры психической деятельности в формировании стилевых особенностей всей китайской культуры было обусловлено прежде всего тем, что в силу отмеченной академиком В. Однако человек является не только объектом культуризации, но и субъектом культурной деятельности, и подобная перестройка, преображение его психических структур оказывали огромное влияние на стиль мышления и поведения, на весь образ жизни и деятельности человека, подвергшегося такому воздействию.

Согласно фундаментальному принципу историчности психики, разрабатываемому в советской психологии, психика есть продукт развития индивида в определенной социокультурной среде, а не нечто исходно биологически заданное, и детерминирована в первую очередь социально-экономическими факторами.

Тайные общества в средневековом Китае

Баоцзя Неотъемлемой частью системы управления обществом в Китае была система"коллективной ответственности" членов общин и городских кварталов, возникшая еще в древности. Сыма Цянь сообщает, что еще в в. Тот, кто не донесет о преступлении, будет разрублен пополам, а тот, кто донесет, будет награжден как воин, отрубивший голову врага; скрывший преступника наказывается как сдавшийся врагу". Сам термин"баоцзя" появился в г.

По китайским законам на дверях домов должны были висеть таблички с подушевой описью семей - об отъезде и приезде должен знать сотский староста для регулярного доклада в ямэнь о передвижениях населения.

Путин призвал Европу избавиться от фобий и помочь сирийскому народу. В противном случае Ученые выяснили, что очаг этого заболевания возник в средневековой Европе в начале II тысячелетия нашей эры. Социальные итоги: «Россияне привыкли к плохому» В Китае мигрируют амурские тигры.

Православный шаман 20 , г. уицид — одна из вечных проблем человечества, равная по возрасту самому человечеству. Разные классификации и типологии суицидов делят их на эгоистичные и альтруистичные, истинные и аффективные, экзистенциальные ритуальные , демонстрационно-шантажные протестные , конфликтные и пр. Как правило, негативная оценка суицида преобладала над позитивной оценкой этого явления, в течение всей известной человеческой истории.

Вместе с тем, когда суицид выступал не патологией, а санкционированным обычаем регулятивом , его оценка в обществе была чаще нейтральной, либо даже позитивной. Признаком высшей добродетели считались самоубийства благочестивых вдов в старом Китае. Самоубийства вдов во многих странах считались признаком истинной любви к мужу и доказательством их верности.

В Китае этот обычай бытовал около 1,5 тысяч лет, вплоть до 20 в. В Индии обычай сати самосожжение вдовы вместе с телом мужа был обязательным ритуалом вплоть до 19 в. Самоубийство женщин, ради сохранения своей чести и во избежание насилия и позора также фактически предписывалось общественными нормами поведения. Несколько особняком стоял обычай самоубийства матери наследника престола условно — матрицид.

Не имея явных аналогий у других народов, этот специфичный обычай сложился у кочевой народности сяньби, вожди которой покорили в в. В целом, как социальный регулятив, суицид не сводился к простому самоубийству, а мог иметь несколько релятивных, по убыванию тяжести, типов:

/ Врачевание в Древнем Китае

Как указывалось выше, еще в Древнем Китае складывается крупное частное землевладение, основанное на различных формах эксплуатации не потерявших свободы малоземельных и безземельных крестьян. Широкое развитие приобретает и эксплуатация податного крестьянства государством путем взимания ренты-налога. При периодизации истории государства в средневековом Китае необходимо учитывать периодические смены царствующих династий и становления крупных империй.

Государство непосредственно испытывало на себе влияние частых в это время народных восстаний, которые приводили к тем или иным изменениям в социально-классовой структуре, а также в политических и правовых институтах.

О причинах упадка буддизма в средневековой Индии. Социальные условия расцвета и упадка чань (дзэн) в Китае Это чистейшей воды фобия.

Возникшая в этот период философия прежде всего — конфуцианство , представляет из себя рефлексию над основами политического и морального сознания традиционного общества, и, таким образом, переживающие кризис политические и моральные ценности, через философию получили новое основание — не в традициях, а в логике. Будучи рационально выраженными философией, эти ценности закрепились в культуре Китая и явились основой её стабильности и переемственности в последующие 2,5 тысячелетия ее развития.

Величие одной из самых влиятельных философских систем Китая, ставшей впоследствии национальной религией — конфуцианства — состоит именно в том, что её основателю Конфуцию удалось рационально выразить политические и нравственные устои традиционного китайского общества. Оно было основано на азиатском способе производства определение К. Маркса , совмещающего в себе черты общинного, рабовладельческого и феодального строя. При отсутствии частной собственности на основные средства производства земля считалась священной, не была объектом купли-продажи , в обществе было большое социальное неравенство, эксплуатация.

В этой социальной иерархии большое значение играло образование, которое открывало простор для социальной мобильности по вертикали. Влияние другой выдающейся системы — даосизма — обусловлено ее теснейшей связью с народными верованиями. Досизм возникает как рефлексия над мифом. Будучи по своему происхождению философией впоследствии они стали национальными религиями Китая. Помимо конфуцианства и даосизма, классическая китайская философия насчитывает еще 4 философские системы: Главное понятие китайской философии — Дао:

Мозг. Фобии

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!