Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

Философия Сократа Эпикуреизм Другим широко известным направлением в философии эпохи эллинизма был эпикуреизм. Его родоначальник Эпикур ок. Его учителем был один из последователей Демокрита — Навсифан. Произведения мыслителя дошли до нас неполно в виде нескольких писем и значительного числа фрагментов из его произведений. Философию Эпикур понимал как деятельность, дающую людям с помощью размышлений, лишенную страданий, счастливую жизнь. Цель его философии не изменение мира, а приспособление к нему. Философия Эпикура делится на три части Главная из них — этика, которая учит как достичь счастья. Вторая часть философии — физика.

Философия Эпикура. Проблема жизни, смерти и бессмертия в философии Эпикура.

Жизнь изменяется, нарушается привычный её темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом её ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля. В философии эллинизма главенствующий характер приобретает интерес к человеку.

Жизнь без страха смерти» Ирвина Ялома. Монтень говорил, что окна кабинета писателя Серия: Практическая психотерапия .. Автор сам говорит, что наибольшую пользу людям приносит не психология, а именно философия.

Предыдущая1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая Философия Рене Декарта. Роль Декарта в становлении науки Нового времени и утверждении рационализма. Среди европейских философов первой половины в. Он много сделал для развития философии, физики, математики, физиологии. Декарт был классическим представителем дуализма и рационализма, решительным и непримиримым противником схоластики.

Отвержение авторитетов и догм в рамках философии Р. Декарта вылилось в принцип сомнения. Если я хочу строить новую научную систему, разработать новую философию, то я, — рассуждал Р. Декарт, — должен отрешиться от всего того, что мне преподносили в качестве готовых и неизменных истин. Я сомневаюсь в догмах, в непогрешимости авторитетов церкви и философии.

Строя новую систему, я готов усомниться во всем, даже в том, что существует мир, даже в том, что существует мое собственное тело. Но есть ли предел моему сомнению Да, есть. Ведь что такое сомнение Это мысль.

Заказать работу Философия эпохи эллинизма, как известно, вновь обращается к изучению природы, возрождая натурфилософские концепции - вв. Этот поворот на первый взгляд выглядит как возвращение назад, отказ от софистико-сократической сосредоточенности на человеке. Но только на первый взгляд. В действительности же речь шла об углублении, говоря точнее, о сохранении, спасении в новых условиях представления о человеке как преимущественном и наиболее достойном предмете философии и, в частности, если иметь в виду мораль, как о самозаконодательном, самоценном существе.

греч. философ-эпикуреец и поэт. Учился вещей и освобождение от страха смерти дарует безмятежность духа (атараксия) – гл. условие блаженства.

К первой группе он относит удовольствия, которые избавляют от страданий, — еду, утоляющую голод, одежду, спасающую от холода, жилище, уберегающее от непогоды, общение с женщиной, допускаемое законом, и т. Отдавая предпочтение столь скромным радостям, Эпикур следовал сократовской традиции. Сократ не раз говорил, что пища кажется тем вкуснее, чем меньше ждешь иной, питье тем сладостнее, чем меньше надеешься получить лучшее.

Привычка к простым и недорогим кушаньям, добавляет к этому Эпикур, укрепляет здоровье, дает силы для повседневных забот и, главное, позволяет не страшиться превратностей судьбы. Позже стоики довели этот принцип до крайности. Они разрабатывали специальные аскетические практики, приучающие человека во всем себя ограничивать.

Скажем, встать на рассвете, посвятить несколько часов физическим упражнениям, затем велеть рабам накрыть роскошный стол, созвать челядь и приказать ей съесть все, чем он уставлен, наблюдая за пиршеством со стороны. И лишь после захода солнца утолить голод хлебом и водой. Так человек научается властвовать собой, т. Эпикур, как и Сократ, исходил из противоположного — ограничение потребностей имело в его глазах ценность только в свете счастья отдельного человека, лишь в той мере, в какой оно предотвращает разочарования, опустошенность, беспокойство, — словом, страдания.

К естественным, но не необходимым удовольствиям он причислял разнообразящие жизнь избыточные наслаждения. Изысканная еда, элегантная одежда, красивый дом, путешествия — все это приносит радость и поэтому вполне оправдано, если только человек относится к этим благам не слишком серьезно и может обходиться и без них. Иначе рано или поздно ему придется расплачиваться за них ценою собственного счастья.

Эпикур и его учение о счастье

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Жизнь без страха смерти» и о том что в этой книге, философии и психологии Проблему страха смерти пытались решить ещё в эпоху.

Натуралистический Учение Эпикура Эпикур — до н. Существует устойчивая традиция гедонистического истолкования учения Эпикура, обусловленная различными обстоятельствами, в том числе тем, что на уровне обыденного сознания любая философская идея, приспосабливаемая к нуждам этого обыденного сознания, огрубляется, примитивизируется и, естественно, существенно искажается. В учении об удовольствиях Эпикур стремится внести две основные идеи: Для того чтобы быть счастливым, человек должен довольствоваться естественными и необходимыми потребностями: Умеренность выступает главной добродетелью в этической системе Эпикура.

Чтобы быть счастливым, нужно ограничиться минимальным. Высшими являются не материальные, а духовные ценности, а среди последних — познание и занятие философией. Именно философия обеспечивает здоровье души. Удовольствие, по Эпикуру, — это отсутствие страданий. Свобода от телесных и душевных тревог — конечная цель удовольствий. Человек должен находить удовлетворение в самом себе, сохранять достоинство и довольствоваться минимальным в тех ситуациях, когда у него не будет многого, когда нет возможности роскошествовать.

Для достижения счастья человеку также надо избавиться от страха перед богами, так как боги не вмешиваются в судьбу; от страха смерти, так как смерть — это отсутствие ощущений, и пока человек жив, смерти нет, а когда она приходит, уже нет самого человека.

Философия Эпикура Основные положения

Титан и сплавы на его основе. Танатофобия и атараксия в учении Эпикура Во времена расцвета эллинизма, когда многие философские школы начинают воспринимать смерть как благо, совершенно по-особому звучит учение Эпикура о смерти. Именно с учением и с личностью Эпикура часто связывают танатофобию — боязнь смерти. Эпикур внес большой вклад в развитие античной философской мысли о смерти.

основных страхов, например, страха смерти, появляются новые феномены, ко- .. Философские школы стоиков и эпикурейцев также уделяли внимание ис- О психоаналитической терапии О. Ранк говорил не столько как об ис-.

Внутренние ориентиры - чтобы человек мог опираться на них, чтобы мог снять тевогу, которая появилась после выхода философии за пределы государства. Появление философских школ для всех желающих. Учение направлено к самому человеку. Для них человек предстает в виде животного. Они отличаются прямотой, способны говорить правду в лицо кому угодно, в том числе и царям. Анаксарт - учитель Пиррона, также думал как и Пиррон. Пирон - безразличие ко всему кладет в основу своих учений. В начале в. Одной из таких школ стал кинизм.

Но специфически эти идеи были оформлены как система именно школой кинизма: Апедевсия киников — отстраненность от культуры и общества. Киники считают, что культура в частности письменность делает знание мертвым и т. Автаркия киников — независимость и самостоятельность, отказ от семьи, отказ от государства. Реальность общего не существует, а существуют только единичные вещи; понятие есть только слово, объясняющее то, чем вещь бывает или что она есть.

Взгляд на смерть Эпикура.

Введение психоаналитический страх умирающий Причина и корни страха смерти биологически и культурально детерминированы. С точки зрения сохранения человеческого рода, страх смерти способствует уменьшению случаев неоправданного риска и преждевременной смерти. -- это часть человеческой конституции, необходимая для существования индивида. С одной стороны, страх смерти -- генетически детерминированный инстинкт, а с другой -- плод религиозного и культурального мировоззрения.

Он пишет о страхе смерти и описывает его конкретные проявления, причем делает Ялом находит созвучие такой вере в философии Эпикура, мысли.

Последнее поступление - 18 Июня,Вы будете перенаправлены на сайт нашего партнёра, где сможете оформить покупку данной работы. Объяснения эпикурейцев появления страха перед смертью 2. Понимание смерти у эпикурейцев 3. Пути преодоления страха перед смертью Заключение Список литературы: Содержание Список литературы 1. Брокгауз - Ефрон, Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

Three Minute Philosophy: Epicurus and Zeno

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!