Арт-терапия. Методические рекомендации

Юнг и аналитическая психология. Это роли, выражающие отказ. Доминирующая персона может подавить человека. Вдобавок персона является ценным инструментом для общения. Таким образом, обычные предметы становятся символами идентификации человека. Термин символ статуса машина, дом или диплом выражает понимание обществом важности имиджа.

Каталог статей

Насколько непреодолимы барьеры и узы одной из самых коварных и разрушительных эмоций, которой является страх? Ответы в продолжении статьи. Вся наша жизнь, словно лоскутное , соткана из страхов. Избавляясь от одних, вытесняя другие, интегрируясь с третьими, мы зачастую находимся под их могущественной властью и контролем.

С точки зрения психопатологии подобные страхи целесообразно Этому способствуют интериоризированные в детстве магические архетипы.

Статья посвящена проблемам ответственности и эмоциональной близости в межличностных отношениях. Предлагается стратегия коррекции вышеупомянутых проблем. Перлза, контакт является естественным процессом взаимодействия организма с окружающей средой и представляет собой четырехфазный цикл: Зрелые близкие интимные взаимоотношения предполагают способность индивида к естественному свободному последовательному прохождению всех фаз цикла контакта без срывов на какой-либо стадии.

Такой контакт проявляется в стремлении уделять внимание, заботиться о партнере, проводить время вместе, оказывать эмоциональную поддержку, ощущать комфорт и удовольствие от общения друг с другом. Зрелая близость — это движение партнеров навстречу без каких-либо навязанных обязательств, манипуляций и ожиданий. При этом, в цикле межличностного контакта важен не сколько этап ухода, сколько способность отпустить партнера, если на то есть зрелое желание одной из сторон отношений.

Подобное движение навстречу, может быть, небезопасным и травматичным. Он не способен разобраться, какие объекты наделены для него позитивным или негативным катексисом; он не знает, когда и от чего следует уходить. Он не может быть ответственным, так как потерял свободу выбора, и не способен выбрать подходящие средства для своих целей, не умеет видеть возможности, которые перед ним открываются, и бежит от реальности, ответственности. На каждом этапе развития отношений партнеров подстерегает опасность потерять объект привязанности, поэтому невротику проще остановиться, установить препятствия и преграды на пути движения или схватиться за партнера, удерживая его рядом с собой.

В такой момент один из партнеров может не выдержать напряжения и потерять естественность контакта, движение друг к другу может замереть или ускориться, что неизбежно приведет к ответным действиям другой стороны в связи с актуализацией тревог партнера.

Бренд, в свою очередь, создавая продукт для данного архетипа, должен учитывать высокую потребность аудитории в творческой, созидательной деятельности. выигрывает битву за умы в маркетинге во многом благодаря своему целостному и синергетическому использованию оффлайн- и онлайн-каналов коммуникации. Демонстрируя его окружающим, никто не посмеет усомнится в лидерских качествах его обладателя.

Экзистенциально-Архетипическая Теория (ЭАТ) 12 архетипов, укладывающихся в 4 архетипических вектора (Принадлежность, Стабильность.

Можно ли такую реакцию объяснить лишь повышенной чувствительностью? Его отличительная черта как и других медицинских страхов — уколов, больниц… — характерная физиологическая реакция: Но три года назад мой прием не сработал: Я оцепенела от страха и не смогла оказать ему помощь. Этот случай заставил меня осознать, что мой страх может привести к серьезным последствиям. Врач рассказал мне про поведенческую терапию. Через три месяца благодаря инсценировкам сначала мы смотрели картинки с изображением крови, а потом нас постепенно приучали спокойно реагировать на нее саму я научилась контролировать свой страх.

С первобытных времен пугающие интуитивные ощущения предупреждают человека об опасности, грозящей его жизни. Как только защитный кожный покров нарушен, мы начинаем ее терять, и нам кажется, что вместе с ней нас покидают жизненные силы. Так кровь действительно становится своеобразным символом смерти. Напрягите мышцы Гематофобия сопровождается понижением кровяного давления, поэтому, если вы чувствуете, что вам сейчас станет дурно, напрягите мышцы, подвигайте руками и ногами, чтобы стимулировать кровообращение.

Напишите его на листе бумаги, произнесите вслух.

Экзистенциально-Архетипическая Типология (ЭАТ)

Ужасная мать Великая Мать вызывает наибольший страх, когда она открыто демонстрирует свои разрушительные способности, становясь ужасной матерью, как это происходит, например, в сказке о Белоснежке. В этом случае Великая Мать принимает в сказках образ злой мачехи, воплощающий деструктивную сторону материнского начала. Темное стремление к уничтожению — такая же часть архетипа матери, как и его светлая сторона, связанная с зарождением новой жизни.

Это значит, что в Тень каждой женщины входит теневая часть архетипа матери.

Типология на стыке 12 архетипов и 4 экзистенциальных страхов!.

Юнга в коллективном бессознательном хранятся основные паттерны поведения, которые в свое время были отражены в древнегреческих мифах. Такое соответствие неслучайно, в жизни постоянно разыгрываются сцены из мифов, которые так же были созданы в процессе наблюдения за жизнью. В человеке, как правило, сочетается до трех архетипов, иногда они дополняют друг друга, и тогда мы говорим о гармоничной личности, однако так бывает далеко не всегда, случается, что архетипы противодействуют или даже мешают друг другу, тогда может возникать внутриличностный конфликт или другие проблемы всякого рода.

Архетипы представляют собой инстинкты, тип мышления, реагирования, особенности восприятия и ценности, установки и правила по которым человек строит свою жизнь. Естественно, что все эти факторы приводят к логическим результатам и достижениям в жизни. Таким образом, жизненный сценарий пишет сам человек, поэтому изречение о том, что нет ни хорошего, ни плохого, все зависит от того, как к этому относиться, подтверждается. В данной статье предлагается описание мужских архетипов в контексте взаимодействия в повседневной жизни.

Архетип Зевса — Это человек уверенный в себе, как правило, обладает неким авторитетом и склонен управлять людьми. Основная направленность энергии таких мужчин это стремление владеть своей территорией своим царством. Такие мужчины стремятся создать царство, которое олицетворяет семья, как система Дети, как его продолжение и карьера как символ его признания в обществе. Архетип Зевса это образ патриархального мужчины; он является главой семьи, выбирает жену, которая будет следить за домом и воспитывать детей, он же исполняет роль правителя и наблюдает со стороны.

Сайт заблокирован!

Контакты Нейро маркетинг компания обеспечивает полный цикл прикладных исследований по нейромаркетингу для бизнеса с года. В фокусе Примеры архетипов людей в рекламе Нас заваливают рекламными сообщениями везде, где бы мы ни находились. Они есть в метро, на телевидении, в журналах, на улице, и даже на одежде проходящих мимо людей.

Страх смерти как страх перед умирающим, больным, уродливым телом отгородиться от своего страха – продлить молодость, успокоить тело.

Юнг исследовал архетипные мотивы в человеческих сновидениях, но они имеются в обилии и в мифологии, религии, культуре. Поскольку массовая культура отражает коллективное бессознательное целых народов и многонациональных объединений исламский или христианский мир, транснациональная индустрия кино и развлечений , архетипы в ней цветут и пахнут, трансформируясь и порождая новые образы и символы.

Поскольку архетипы берут начало в доисторических временах , многие архетипические мотивы перетолковывались и переосмысливались с течением времени. Со временем установился патрархальный моногамный брак, но память о ритуале посещения никуда не делась, только этим посещениям придумали обоснуй: Или, например, шлюха с золотым сердцем.

В доисторические времена считалось, что женщина, которая занимается любовью со многими мужчинами, наполнена благой энергией. Поэтому для каждой женщины считалось нормальным иметь многих любовников. Но при появлении частной собственности начал утверждаться институт моногамии и целомудрия. Таким образом возможность иметь многих любовников осталась только за проституированными женщинами. Но поверье о том, что они обладают особенной благой силой, никуда не делось, только переехало в культуру.

Архетип отличается от символа тем, что архетип менее осмыслен. Если символ на что-то указывает и что-то означает, то архетип равен самому себе. Возвращаясь для примера к архетипу Любовника, в сказке Апулея про Амура и Психею посещение любовником возлюбленной символизирует нисхождение любви в душу человека. Но исходный архетип не символизирует ничего, это просто чужак, который приходит к тебе ночью и занимается с тобой любовью.

Чёртовы детки

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Слепокурова Т.В. АРХЕТИПЫ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В Его потребность в женщинах была велика, но страх перед ними ещё.

Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам Файдыш Евгений Александрович 3. Эти знания не менее, а может быть, более важны, чем знания картографии тонкоматериальных планов реальности. Как уже говорилось, характер восприятия при переходе в измененные состояния сознания обычно очень резко меняется. Все объекты и утрачивают свою стабильность, и принимают самые неожиданные облики, трансформируя привычную форму и размеры. Все это прекрасно описано в разнообразных мифах, легендах и сказках.

Однако и тут существуют универсальные закономерности и свойства, позволяющие ориентироваться в подобных мирах. Это уже упомянутые ранее так называемые архетипы, или архетипичные символы. Однако не следует думать, что это такие же символы, как, например, приводимые в сонниках. Каждый архетипичный символ имеет бесконечное множество значений и расшифровывается только в данном конкретном контексте.

Одна из богинь тантрического пантеона Чиннамаста изображается держащей собственную отрубленную голову в своей руке. Струя крови, бьющая из шеи, попадает ей в рот. Тут же приходит в голову, что изображен здесь какой-то жуткий монстр, вампир.

Экзистенциально-Архетипическая Типология (ЭАТ): основы

В мире есть царь: Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей. Изучая страх голода, интервьюируя непосредственно людей, этот страх испытывающих, я выделила кроме возможных индивидуальных физиологических, психологических или кармических причин, еще одну группу — страх архетипический. В этом случае корень страха голода, лежит за границами индивидуального бессознательного и носит глубинный, архаический, коллективный характер.

Страх: ненамеренные негативные последствия Именно к нему стремятся Герой и Бунтарь, два предыдущих архетипа этого пути.

А ведь фактически она несет в себе весьма серьезное и нетривиальное предупреждение. Фактор осознанности смерти явным образом говорит нам о том, что человеческое сознание как таковое, то есть реактивная системная иллюзия, основанная на интерсубъективных компонентах индивидуального опыта, строится на постаменте страха смерти. Структура сознания не только вбирает в себя смерть как константную травматическую угрозу, требующую использования целого ряда защит — от рационализации до вытеснения.

Все здесь гораздо серьезнее. Наше сознание включает в себя фактор переживания неизбежной смертности индивида как неотъемлемый компонент индивидуации, как расплату за нее и как само условие существования осознающего себя и мир субъекта. Наше сознание проективно, и потому его собственная структура неизбежно дублируется структурой формируемой им реальности. И потому та реальность, которую дарует нам наше сознание, основанное на страхе смерти, обязательно должна включать в себя некие угрозы, само наличие которых позволяет трансформировать фоновую и неосознаваемую то есть вытесняемую танатофобию в рационально приемлемую защитную боязнь, как правило маскирующуюся под ту или иную разновидность проявления инстинкта самосохранения.

При этом мы получаем возможность отыгрывать страх смерти в ряде внешне совершенно бессмысленных, а по сути — психотерапевтических, ритуалов вроде снимания и одевания обуви перед посадкой в самолет. В своей целокупности подобного рода навязчивые ритуалы как раз и составляют цивилизационное основание нашей социальности как таковой. В классической разновидности организации человеческого сообщества страх смерти четко институализировался в различных вариантах церковной идеологии или же светского произвола.

Божья воля и воля государя не требовали рационального объяснения и не допускали моральной оценки. Да и какая моральная оценка возможна в ситуации, скажем, великого потопа? Бог дал, Бог и взял; наша жизнь в полной его воле.

Медведев В.А. Террор и цунами. Сравнительный анализ архетипических страхов

Страх, что же это такое? Почему мы не можем избавиться от него раз и навсегда? О страхах написано много. Но от этого меньше страхов не стало.

страхи бывают самыми разными, например: детские страхи, страхи людей на разных этапах жизненного пути, архетипические страхи.

Появляющиеся в образах воины или рыцари представляются либо неподвижно стоящими средь чистого поля, либо стремятся как можно скорее пополнить запасы своих жизненных сил: В то же время его главная задача — защита личности. Незащищенное материнское стремится нарастить свои силы, непомерно раздуваясь и разрастаясь внутри личности, занимая собой ее основные пространства. Это означает, что незащищенное материнское в целях выживания аккумулирует в себе энергии негативных полюсов всех женских архетипических функций.

Так консолидируются наиболее агрессивные силы Ведьмы и Амазонки, используются эротические энергии Гейши, игнорируется содействующий мужскому статус Жены, активируются узурпаторская сторона Королевы, беспредельная самоотверженность Феи и карающая ипостась Богини. Когда внутренняя Мать лишена мужской защиты, она в первую очередь невольно переживает архаичный страх уничтожения — страх смерти. Это образует порочный круг, так как порождаемые ею же страхи провоцируют Мать еще интенсивнее наращивать защитную активность, чтобы противостоять всем возможным и невозможным опасностям.

Юнг считал, что материнский комплекс символизирует фигура Дракона. Мы назвали такой тип защиты псевдомужским. Дракон в этих случаях представляется внешне более лояльным и даже ласковым, но это не устраняет главной бессознательной стратегии гиперМатери — стремления подменять собой мужские энергии за счет своей псевдомужской защитной активности. Итак, внутренняя гиперматеринская структура — Дракон — переполнена страхом не выжить, охватывающим все уровни жизни.

Этот страх выражается в опасении не получить чего-либо вовремя, в тревоге и боязни не справиться, потерять, упустить и т. Они давят в направлении истинного женского одновременно, поэтому женское в западной культуре крайне подавлено, что и выражается в его нещадной эксплуатации как людьми, так и различными социальными институтами.

В результате, надавливая на драконью структуру, мужское только смещает ее, автоматически притесняя хрупкое истинное женское начало.

К.Г.Юнг и аналитическая психология. Основные архетипы

Но нейроны склонны вступать в связь с другими нейронами. Мы можем допустить, что"человек у власти" может в более-менее относительной мере нарушать закон и избежать наказания в силу своего положения. Но даже в этом случае его можно понять, если предположить, что -"а как бы я на его месте? Обидно, что не"я" у кормила, а кто-то другой. Но в целом все понятно.

АРХЕТИПЫ ИНФЕРНАЛЬНОГО МИРА (НА ПРИМЕРЕ ИНФЕРНАЛЬНОГО АРХЕТИПА Хасьминский М. И. Анатомия страха [Электронный ресурс].

Роль архетипов Целителя и Трикстера в терапии психических расстройств Прежде, чем перейти к рассмотрению аспектов личностной структуры, представленных архетипами Целителя и Трикстера, необходимо обсудить некоторые теоретические положения общего характера. Множественная личность свойственна человеческому проявлению. Поэтому каждая личность является потенциально расщепляемой на парциальные личности. Это одновременно и регрессивная угроза и прогрессивная дифференциация.

Индивидуальность что, согласно Юнгу, означает нераздельность, целостность , есть разнополюсность естественной разделимости. Индивидуальная личность означает вмещаемое разнообразие, дифференцированное единство. Целостность означает напряжение между частями высокой сложности. Хотя идея о парциальных личностях есть гипотетический конструкт и не в меньшей степени метафора, чем другие объяснительные конструкты, такие, как влечение, фактор, потребность и т.

Мы встречаем эти личности в наших снах и слышим их в качестве внутренних голосов. С одной стороны, это имена архетипов, то есть типичных персонажей мифов, искусства, литературы и религии во всем мире. С другой стороны, это типичные фигуры сновидений, семейных ролей, личных эмоций и патологий, структурирующих наше поведение. Эти фигуры являются примерами того, как каждая личность может решать, когда та или иная парциальная личность будет доминировать в общем раскладе, и они же представляют точки зрения или позиции, управляющие нашими идеями и чувствами относительно внешнего мира и нас самих.

Но дело, по мнению Юнга, в признании того, что личность архетипически обусловлена, или, что личность является диалектической сценой, на которой на протяжении всей человеческой жизни многие воображаемые персонажи разыгрывают свои роли, вступают в связи и договариваются друг с другом. Существуют более подробные работы, исследующие большинство упомянутых фигур, их феноменологию и патологию.

Архетипическое Путешествие к истокам страха потери идентификации с Эрешкегаль

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!